Информация, предоставленная в статье, не может быть использована для постановки диагноза, назначения лечения и не заменяет прием психотерапевта. Обратитесь к специалисту.
В зависимости от того, как в подростковом периоде будут строиться личные отношения, будет складываться и будущая семейная жизнь человека.
Ранние чувства — пожалуй, самые яркие, оставляющие следы и душевные раны на всю жизнь. Гормональный всплеск, эмоциональная неустойчивость и повышенная восприимчивость в подростковом периоде могут привести к непреодолимым сложностям на фоне несчастной любви. Важно понимать, что именно от поведения родителей и окружающих зависит, как именно Ваш ребёнок справится с тяжёлым душевным потрясением.
Алгоритм помощи подростку
Мы разберём алгоритм поведения для того, чтобы предотвратить отрицательные последствия неудачного чувственного переживания. Помните: ни в коем случае не стоит опираться исключительно на личный опыт — ведь каждый человек имеет определённые психологические особенности и то, что Вам помогло в своё время, может принести вред Вашему ребёнку, может усилить душевную травму. На первой стадии психологической работы необходимо выслушать подростка, попросить описать подробно все чувства и переживания, желательно — в письменном виде, создать полный портрет объекта любви и описать причины расставания и препятствия для отношений в деталях и мелких подробностях. Ни в коем случае нельзя говорить, что у всех так бывает, отношения закончились и ничего уже нельзя сделать. На этом этапе психологической работы необходимо полностью поддерживать все иллюзии и фантазии подростка, помогать строить планы на будущее в розовых тонах. Такая методика поможет снять депрессивное состояние и заставит действовать. Приятные мысли — пусть даже неосуществимые иллюзии — успокаивают нервную систему и стабилизируют гормональный фон. Вторая стадия психологической работы — дискуссии и действия. Попробуйте мягко навеять мысль о том, что для возвращения утраченной любви расположения желанного человека нужно самосовершенствоваться, стать лучше, привлечь внимание собственными успехами. Начните с физиологии: предложите изменить причёску, подберите подходящий стиль одежды, поработайте над фигурой (возможно, есть смысл записать ребёнка в тренажёрный зал или бассейн). Как только произойдёт трансформация, сразу же появятся новые друзья и повысится внимание со стороны противоположного пола. И в этот первый переломный момент Вам стоит серьёзно поговорить о том, что кроме тяжёлых душевных переживаний есть другой мир. Постарайтесь донести до Вашего ребёнка, что он может помогать сверстникам, которые переживают такой же кризис. Такая психологическая практика поможет преодолеть собственное горе, одновременно помогая другим. Когда подросток становится востребованным, психологическая травма нивелируется. Третья стадия психологической работы — это практика достижения целей. Объясните, что для того, чтобы добиться внимания своего избранника, нужно продемонстрировать своё превосходство и получить успех в обществе. Например, стать призёром в конкурсе, продемонстрировать свои достижения в какой-либо творческой сфере. Когда произойдёт самоутверждение личности, моральные ценности ребёнка существенно изменятся. Таким образом несчастная любовь перестанет занимать главенствующую роль, а трансформированная психика уже перейдёт на новый уровень развития. Если провести аналогию, то очевидно, что люди, которые заняты социальными успехами и достижениями мало времени уделяют личным отношениям, их совсем не заботит чувственная сфера и душевные переживания. Пройдя три стадии психологической работы со своим ребёнком, Вы сможете избежать негативных последствий от переживания несчастной любви: депрессии, уныния, страданий, подавленности, опустошённости… Кроме того, поможете сформировать другие моральные ценности, которые послужат мощным фундаментом для формирования устойчивой личности. Благодаря такой практике Вы сможете помочь либо восстановить отношения, либо, переключив внимание на другие цели, построить со временем новые гармоничные отношения с другим партнёром. Помните, что Вам необходимо быть союзником своего ребёнка, а не противником его желаний, тогда совместная работа принесёт позитивные результаты.